Где бы вы ни были, что бы ни делали, если вы живы и находитесь на планете Земля, то захвачены глобальной революцией — в буквальном смысле, а не метафорически. Сегодня действуют силы, о которых прежде никто и не слышал. Понимаю, это очень смелое заявление, однако вполне обоснованное. Человеческая деятельность всегда была довольно бурной. Особенность настоящего времени — степень и масштаб изменений. Две основные движущие силы — технологические инновации и рост населения. Вместе они преобразуют наш образ жизни и стиль работы, создают огромную нагрузку на природные ресурсы планеты и меняют сущность политики и культуры.

Всегда и повсюду новые технологии производят коренную ломку природы труда. В старых индустриальных экономиках они приводят к масштабным сокращениям количества людей, занятых на производстве и в тех профессиях, где широко использовался ручной труд. Новые формы труда все активнее опираются на высокий уровень знаний специалистов, а также на творческую и инновационную мысль. В мире современных технологий востребованы интеллектуальные способности совершенно другой мощи по сравнению с потребностями общества индустриальной экономики. Производство перемещается в Азию и Южную Америку — в страны с нарождающейся экономикой, а его место занимают новые формы деятельности, базирующиеся на технологических и информационных разработках и требующие высочайшего профессионального уровня.

Во всем мире правительства и компании, учитывая скорость происходящих изменений и понимая, что единственные ключи к будущему — это образование и обучение, осознают насущную потребность развивать творческий и инновационный потенциал. Во-первых, чтобы сохранять конкурентное преимущество, нужно постоянно производить новые товары и услуги, для чего крайне важно генерировать свежие идеи. Во-вторых, необходимость реагировать на изменения рынков вынуждает компании нанимать образованных и профессионально обученных работников, умеющих проявлять в работе гибкость и адаптивность. В-третьих, всем нам придется приспосабливаться к современному миру, в котором то, что считалось благом для большинства людей, — гарантированное пожизненное трудоустройство на одном рабочем месте, — уже воспринимается как пережиток прошлого.