Проблемы с психикой возникают и не маленькие расходы подстерегают тех, кто начинает слишком увлекаться ролевыми онлайн-играми. Прежде, чем морщиться и утверждать, что онлайн-игры совершенно безопасны, внимательно перечитайте предыдущую фразу: «слишком увлекаться». Вот в этом «слишком» все и дело.
Начинается все мило и безобидно. Или уставший студент, перебирая страницы поисковика, сам натыкается на объявление типа «Убей свой страх!», «Убей дракона!», или ему подбрасывает ссылку друг – добрая душа, которая уже занята победой над нарисованным страхом и нарисованным драконом. Игрушка выглядит симпатично, позиционируется как бесплатная, и что плохого, если человек отдохнет часок от непосильного интеллектуального труда, размахивая нарисованным мечом? Да, собственно, плохого-то ничего. Для начала. Плохое начинается позже.
Часок сменяется двумя, затем – тремя, затем молодой человек проводит в игре все свободное время, а потом – и не свободное. Отмечается даже изменение лексики – человек начинает изъясняться «игровыми» фразами.
Затем выясняется, что «бесплатная» онлайн-игра отнюдь не бесплатна. За все надо платить. Да, игровыми деньгами, но где их взять-то? Денег, получаемых в игре за убийство монстров или за выполнение какой-либо работы, недостаточно для полноценной игры. Зато можно обменять реальные деньги на игровые. Курс обмена таков, что игрушка начинает обходиться от $150 до $500 в месяц – в зависимости от игры и «прилежания» игрока.
Эти деньги надо где-то взять. И вот, вчерашний студент занимается чем угодно, только не учебой. Он пытается заработать деньги для игры любыми путями. Очень распространено фрилансерство – причем, желательно, без отрыва от игры. Ведь можно писать дешевую программку или клепать не слишком художественные сайты, параллельно шлифуя какого-нибудь игрового монстра. Понятное дело, качество игры при этом страдает, но что ж делать…
К тому же, время, проведенное непосредственно в игре, однозначно отрывается от учебы. Через не такой уж большой промежуток времени мы из вполне нормального и адекватного человека имеем игрового маньяка, который не в состоянии оторваться от компьютера, и засыпает только тогда, когда, обессилев, просто падает со стула. Не приходится говорить не только о полноценном учебном процессе, но даже о личной жизни, отдыхе, питании, в конце концов!
Предрасположенность к различным заболеваниям, общая слабость – это то, что происходит на физическом уровне. На психологическом тоже достаточно отрицательных последствий. Например, потеря реальных друзей и знакомых. Согласитесь, трудно дружить и поддерживать какие-либо отношения с человеком, который сутками сидит, уткнувшись в монитор, и двигает мышью нарисованный меч. Зато появляются виртуальные друзья – соратники в игре. Однако только при всем очаровании такой дружбы, она – виртуальный пряник, который выглядит весьма красиво, а есть его нельзя.
Потеря денег, потеря здоровья, потеря друзей, отсутствие частной жизни – все это плата за игроманию. А ведь есть еще и чисто психические подвижки. Человек перестает правильно воспринимать окружающий мир. Все восприятие идет через призму игры. И реальная жизнь также становится этакой онлайн-игрой, как говорится, с отличной графикой.
Нет, это – не призыв к отключению компьютеров, запрету Интернета и онлайн-игр. Это просьба задуматься – что более ценно: игра или реальность? Можно играть для развлечения, для отдыха. Вот только не стоит жить игрой.
Светлана, www.poznaysebia.com