Интервью с деканом IE Business School

Декан IE Business School Сантьяго Инигуез де Онзоно объясняет, почему Европа — один из лучших континентов для бизнес-обучения менеджеров. Интервью о проблемах, стоящих перед глобальным предпринимательством и онлайн-обучением.

— Сегодня так называемая четверка стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) демонстрируют значительный спрос на топ-менеджеров, поскольку относятся к разряду экономик, которые быстро развиваются. Смогут ли эти «молодые» экономики превзойти Европу с точки зрения образования MBA?

По данным Graduate Management Admission Council количество поданных документов на европейские программы выросло на 90% с 2006 года. Европа может выглядеть «старой» с точки зрения демографии, но с точки зрения МВА — это один из регионов, которые очень быстро растет и развивается. Несмотря на всю критику, студентов привлекает история, культурное наследие и разнообразие Европы. Кроме того, здесь есть немало заведений, о которых пока страны BRIC не могут даже мечтать.

— IE Business School обладает Международным Центром Предпринимательства. Насколько это хорошее место для инноваций?

IE – это не только школа обучения МВА, но и международный центр для бизнес-идей

Мы действительно хотим быть международным центром для бизнес-идей. Мы уверены, что миру нужно больше предпринимателей со своими собственными компаниями. Поэтому мы развиваем сеть наставников для студентов, которые разрабатывают свои собственные бизнес-планы. Мы также создаем возможность для предпринимателей встречаться с инвесторами — «бизнес-ангелами». Мы всячески поддерживаем предпринимательство с момента возникновения нашей школы в 1973 году. Впрочем, сама школа была основана группой предпринимателей.

— Это основное преимущество Вашей школы?

Стоит также упомянуть и наш дух инноваций, который сочетается со способностью быстро реагировать на рыночные тенденции. Дух предпринимательства ощущается буквально на каждом шагу и в каждом помещении. Всего несколько лет назад это казалось довольно странным, ведь считалось, что выпускник МВА должен занять управленческую должность в инвестиционной компании, банка или стать консультантом. Но финансовый кризис внес свои коррективы. И в IE Business School мы стремимся, чтобы наши студенты сами создавали корпорации и крупные международные бизнесы.

— В апреле 2013 года ваша школа провела исследование относительно будущего языков. Участие в нем приняли более 16 000 респондентов из 150 стран. 52% опрошенных назвали английский языком будущего, 23% — Мандарин (один из наречий китайского языка), 8% — испанский. Другие разделились между французским, японским, арабским и немецким. А насколько важна речь, по Вашему мнению?

Изучение другого языка — это не просто изучение слов и словосочетаний. Это культурный опыт! Все наши студенты говорят минимум на двух языках и большинство из них изучают испанский на протяжении обучения. Мы всячески побуждаем изучение новых языков и проводим собственные языковые курсы. Ведь язык — это не только новый навык, но и новая призма, через которую человек воспринимает мир.

— Одна из ваших программ — это Глобальный МВА (Global MBA) — программа смешанного обучения, которая длится 15 месяцев и в последнее время получает очень высокие рейтинги. Чем она отличается от других программ?

Наша программа существенно отличается от традиционной online-MBA. В ней мы пытаемся совместить традиционное образование, в которой студенты лично общаются с преподавателями и между собой с онлайн-модулями высокого качества. Наши студенты проводят много времени в Мадриде и в Бостоне, где находится наш партнер Brown University. Такая методология подтвердила свою эффективность для менеджеров, которые много путешествуют и не могут участвовать в длительных программах. Интересно то, что уровень удовлетворенности обучением выпускников таких смешанных программ существенно выше, чем выпускников традиционных программ.

— Чем можно это объяснить?

Онлайн-группы меньше, а уровень ресурсов — лучший. На интеллектуальном уровне участники онлайн-аудитории знают друг друга лучше, а само обучение оказывается более эффективным, чем в течение полуторачасовой сессии в классе или аудитории. Менеджеры могут участвовать в обучение практически с любой точки мира, что очень удобно для них!

— Каким Вы видите будущее своей школы?

Мы развиваем университет полного цикла. Пожалуй, мы единственная бизнес-школа, которая в своей базе создает полноценный университет. Обычно бывает наоборот — бизнес-школы возникают на базе университетов. Мы убеждены, что управленческие навыки необходимы во многих профессиях, поэтому в нашем университете менеджмент станет необходимым модулем для всех без исключения образовательных программ.

— А какие самые сложные проблемы Вы предполагаете будут в ближайшее время?

Думаю, что в течение нескольких следующих лет менеджерам будет довольно сложно выработать философию. Нам все еще нужно много работать над развитием экономической науки, поскольку она возникла всего сто лет назад. Мы должны исследовать, каким образом действуют и развиваются рынки, как переосмыслить капитализм, найти новые методы оценки успеваемости и подходы к идентификации талантов. Научиться фокусироваться на долгосрочном, а также оценивать и предсказывать новые системы.

По материалам mba-channel.com